Материально-техническое обеспечение

Школа располагает необходимым набором учебных и вспомогательных помещений, мастерскими технического и обслуживающих видов труда, спортивным залом, библиотекой. Пространство учебных помещений – психологически и физиологически комфортное.

Для питания обучающихся в школе имеется пищеблок и обеденный зал, которые полностью укомплектованы современным инвентарем, оборудованием и где организуется качественное, сбалансированное горячее питание школьников. Имеющееся оборудование в рабочем состоянии: работает 4 электрических плиты, два жарочных шкафа, 6 холодильников. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, водонагревателем и посудомоечной машиной, для учащихся установлены раковины для мытья рук. Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

1 2 3

 4 5

В школе имеется учебное оборудование и инвентарь в соответствии с требованиями здоровьесбертегающего подхода; школа обеспечена ростомерной мебелью, а начальные классы в дополнение и мебелью, позволяющей регулировать позу ребенка сидя. В кабинетах начальных классов имеются ионизаторы. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

6 7

Школа имеет земельные участки, которые включают санитарно-защитную зеленую зону, стадион (большое и малое футбольные поля, волейбольную, баскетбольную, гимнастическую площадки, беговую дорожку, яму для прыжков), полосу препятствий, игровую зону, фруктовый сад, рекреационную зону (аллеи берёз, фольклорный уголок, экологическую тропу).
Для медицинского обслуживания детей в школе имеется медицинский, процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиНа. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют врач-педиатр, врач-стомотолог и медицинская сестра. В медицинском кабинете имеются: ростомер, весы медицинские, термометр электронный, холодильник, шкаф медицинский, столик медицинский, кушетка, лампа кварцевая.
В школе организованы места для занятий спортом, в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь и оборудование для проведения уроков физической культуры и секционных занятий по соответствующим программам:
1) спортивный зал (150м.кв.), расположен на 1 этаже здания школы, в котором был проведен в июне 2013 года ремонт: было заменено напольное покрытие, отремонтирован потолок и заменены окна. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем на 95 %. Оборудование спортивного зала: брусья, бревно, канаты, конь гимнастический, козел, маты, степ-платформа, теннисные столы, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи;
2) спортивная баскетбольная площадка (на территории школы);
3) гимнастическая площадка, оборудованная брусьями и гимнастическими стенками (на территории школы);
4) мини-футбольное поле с искусственным покрытием (на территории школы);
5) тренажерный зал, оборудованный тренажерами: "Беговая дорожка", "Райдер-наездник", "Total trainer NTR-1300", эллиптическй тренажер, велотренажер, вибромассажер, скамья для пресса, гири.

 

Школа значительно улучшила материальную базу спортивного зала, для которого приобретено следующее спортивное оборудование:
1. Стол теннисный Stiga Superior Roller-6 шт
2. Кольцо баскетбольное №7 с амортизатором – 2 шт
3. Канат для лазания -3 шт
4. Щит баскетбольный орг.стекло тренировочный -2 шт
5. Тренировочные мячи для ганбола –16 шт
6. Сетка для волейбола – 2шт
7. Баскетбольный щит 80*120-4 шт
8. Ракетки для настольного тенниса – 20 шт
9. Эстафетная палочки для атлетики – 45 пар
10. Профессиональные ракетки для бадминтона – 7 штДля релаксации и снятия мышечного напряжения в школе были созданы безопасные зоны двигательной активности для учащихся начальной школы, позволяющие на переменах удовлетворять детскую потребность в активных движениях.
В школах также имеется сенсорная комната для психологической разгрузки, индивидуальные кабинеты педагога-психолога и социального педагога.

Лица с ОВЗ и инвалиды имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к  ЭОР. В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Кабинет педагога-психолога – 1.
Пространство кабинета условно поделено на зоны:
первичного приема и беседы с клиентом;
консультативной работы;
диагностической работы;
коррекционно-развивающей работы;
игровой терапии;
релаксации и снятия эмоционального напряжения;
рабочую (личную) зону педагога-психолога;
ожидания приема.

Перечень мебели в  кабинете педагога-психолога

Наименование мебели

Количество, шт.

Примечание

Рабочий стол педагога-психолога

Компьютерный стол

Стул

1

1

2

Для рабочей (личной) зоны педагога-психолога и зоны первичного приема

Кресло

Маленький круглый столик

2

1

Для зоны консультативной работы или релаксации.

Шкаф

1

Для хранения документации, методических материалов, пособий

Стол-парта   

Стул

1

2

Для деятельности индивидуально или малой подгруппой в диагностической зоне и зоне коррекционно-развивающей работы

Ковер

1

Для организации игровой зоны для одного-двух детей или использования в коррекционно-развивающей работе

Дополнительные средства дизайна (панно, живые цветы и пр.)

По необходимости

Кабинет логопеда- 1.
Логопедический кабинет создан для оказания помощи учащимся 1-6 классов школы, имеющим нарушения устной и письменной речи. Организация учебного пространства проводится с учётом психофизиологических и возрастных особенностей детей.
Пространство кабинета условно поделено на зоны:
1. Зона для индивидуальной работы.
Оснащена настенным зеркалом с занавеской и освещением над ним. Над зеркалом размещены схемы артикуляций звуков, стишки на определённые звуки, речевой и наглядный материал для артикуляционной гимнастики. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт, а также в кабинете находится умывальник для мытья рук и кувшин с кипячёной водой для полоскания рта. Перед зеркалом проводится артикуляционная гимнастика и подготовка к постановке звуков у детей с нарушениями звукопроизношения и дальнейшая автоматизация, и дифференциация звуков.
2. Учебная зона.
Служит для проведения групповых и подгрупповых занятий по коррекции письма и чтения. В зоне для групповых работ находится: классная доска с освещением; стандартная таблица прописных и заглавных букв; плакат с гласными буквами первого и второго рядов; коррекция нарушения письменной речи в таблицах.
3. Игровая зона.
В логопедическом кабинете она необходима для проведения подвижных игр и решения коррекционных задач в игровой обстановке. Игры с мячом и др. вызывают и поддерживают интерес к занятиям. В игре лучше запоминается учебный материал, надёжнее происходит его закрепление. Проведение физических минуток на этой территории проходит более оживлённо, смена обстановки помогает детям переключиться и, значит, лучше отдохнуть. Такая организация пространства, является не только здоровьесберегающей, но и способствует психическому и физическому развитию учащихся.
4. Зелёная зона.
Существует для создания интерьера и особого микроклимата в кабинете, снятию психоэмоциональной нагрузки учащихся.
5. Мультимедийная зона.
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь.
6. Зона методической литературы.
Для проведения культурно-массовых мероприятий используется актовый зал на 120 посадочных мест площадью. Актовый зал, совмещенный со столовой, полностью оборудован музыкальной, осветительной техникой и театральными прожекторами на консолях с дистанционным пультом управления, а также видео- и аудиотехникой нового поколения. Все оборудование соответствует современным требованиям организации внеклассного процесса.
Информационными условиями реализации модели являются
– сайт школы;
– ресурсы школьной библиотеки, позволяющие обучающимся школы подобрать соответствующую информацию по вопросам здоровьсбережения;
– плакаты и другие информационные стенды о деятельности школы по здоровьесбережению, буклеты «Мы за здоровый образ жизни», «Спортивный вестник», листовки в рамках проведения акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»; социальные рекламы;
– компьютерный класс, учебные кабинеты и школьная библиотека, оснащенные компьютерами, подключенными к сети Интернет, предоставляющих возможность удовлетворять познавательные интересы школьников в вопросах здоровьесбережения.

В школе оборудованы учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Наша школа участвует в программе "Доступная среда": благоустроено крыльцо, построен пандус для колясочников (2015), установлены поручни в коридоре (2015), т. е. обеспечен доступ в здание ОО инвалидам и лицам с ОВЗ. Создана и функционирует сенсорная комната (2015).

d1 d3

В 2016 году произведен ремонт ИБЦ. Таким образом, инфраструктура МБОУ Сосновской СОШ №1 позволяет целесообразно организовывать пребывание ребенка в школе и обеспечивать качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса.

 В 2018 году в школе проведен капитальный ремонт спортивного зала, закуплено спортивное оборудование, плоскостные сооружения.

IMG 0191 IMG 0200

© 2019  МБОУ Сосновская СОШ №1
Политика и пользовательское соглашение